|
Как справляться с издевательствами сверстников в школе
В школьные годы примерно половина учащихся всех возрастов по тем или иным причинам подвергаются издевательствам и насмешкам со стороны сверстников. Буллинг – это намеренный акт нанесения физической, словесной или психологической травмы, со стремлением запугать, затравить, достать, унизить, помучить другого, и т. д. И это легко может вылиться в подрыв самоуважения ребенка и его отношений со всеми окружающими людьми, оставить травмы, которые будут мучить его или ее долгие годы, даже в зрелом возрасте, губительно повлиять на психику в целом.
Взрослым крайне важно принимать буллинг в школах серьезно. Вместе взрослые и ребенок смогут работать над проблемой, найти решения, и, наконец, положить конец травле. Сложность: умеренная.
Взрослым
1. Присматривайтесь и ищите признаки буллинга. Понаблюдайте за ребенком: видите ли вы симптомы беспокойства и напряженности, такие как потеря аппетита, проблемы со сном, воздержание от занятий и увлечений, и/или отсутствие энтузиазма в делах, которые ей или ему обычно нравились, замкнутость, перманентно плохое, унылое настроение, чрезмерная усталость, особо сильное нежелание идти в школу. Отмечайте изменения в обычной ежедневной рутине, такие как желание избежать посещения определенных мест, общения с определенными людьми, или стремление идти в школу другой дорогой (или ехать другим транспортом).
2. Найдите возможность поднять данный вопрос в общении с вашим ребенком, используя непрямые методы. Посмотрите с ней или с ним передачу, фильм или почитайте книгу, отвлеченно касающуюся буллинга – с соответствующими ситуациями. Используйте эту возможность, чтобы высказать должный вопрос, например, такой: «Знаешь кого-нибудь, кто оказался в подобной ситуации?» или «Ты когда-нибудь переживал что-то подобное?» Завуалировано скажите вашему ребенку, что очень важно дать знать взрослым, если кто-то из детей подвергается травле – сам ли герой (на экране или в книге) попал в такую ситуацию, или стал свидетелем подобного. Скажите ему или ей поговорить об этом с вами или с другим взрослым, с учителем или старшими братьями/сестрами/друзьями о буллинге.
3. Подбодрите, создайте комфортную обстановку для откровенности, поддержите вашего ребенка, если она или он решили довериться вам по поводу данной ситуации. Похвалите их за то, что рассказали и дайте знать, что ему или ей здесь стыдиться нечего. Расскажите, что подобное случается со многими людьми и что он/она, не сделали ничего плохого, чтобы заслужить подобное обращение. Поделитесь вполне вероятными историями о том, как сами в детстве подвергались буллингу.
4. Выстройте в своем ребенке уверенность в себе самом. Поощряйте ее или его желание вступить в различные, клубы, секции или программы, которые его или ее интересуют, тем более, которые поспособствуют развитию раскованности и самоуважения, вроде театрального кружка. Запишите их на !хорошие! курсы по самообороне, вроде карате, чтобы она или он чувствовали себя сильными и уверенными.
5. Слушайте вашего ребенка, если он говорит, что положение ухудшится и издевательства приобретут новый оборот, если задира узнает, что она или он кому-то рассказали о происходящем. Свяжитесь с родителями обидчика, если вы их знаете и верите в то, что разговор с ними позволит исправить ситуацию и найти решение.
6. Свяжитесь с директором школы, учителями и завучами, с возможным консультантом школы или попечителем, которые способны оказать влияние, и проинформируйте их о сложившейся ситуации. Попросите школу организовать официальную встречу между вами и родителями обидчика, если вы чувствуете, что прямой контакт без третьей стороны либо ни к чему не приведет, либо просто будет скорее неприятен вам, чем эффективен.
7. Предпримите радикальные шаги, вроде перевода ребенка в другой класс в данной школе или другую школу по соседству. Потребуйте у школы установить камеры наблюдения в редко посещаемых закоулках заведения (например, под лестницей или у спортивного зала) и в коридорах. Попробуйте поговорить непосредственно с самим обидчиком – только при свидетелях, как со стороны детей, так и со стороны школьного персонала. Не угрожайте расправой и насилием, не ругайтесь, не просите и не жалуйтесь – скажите, что подобное поведение неприемлемо и что при продолжении будут последствия. Предварительно составьте план, что конкретно вы можете сделать с задирой, что не выйдет за рамки дозволенного, к примеру, заставить его родителей заплатить за испорченное имущество – это не понравится никому из родителей, а значит, и задиру дома будет ждать нехилая взбучка. Часто те, кто обижает других, сильно боятся взрослого мира и его возможностей.
8. Исследуйте политику конкретной данной школы, законодательство и формат исполнения законов, касающихся травли, прежде чем предпринимать более серьезные шаги в отношении буллинга, вроде требования исключить из школы забияку. Если под серьезной угрозой находится здоровье вашего ребенка, как психическое, так и физическое, свяжитесь с полицией.
Детям
1. Любыми способами избегайте контактов с забияками – где и когда возможно. Не ходите в те зоны, где вы, скорее всего, встретитесь с обидчиком. Старайтесь не оставаться в одиночестве в принципе, и, тем более, один на один с забиякой. Попросите друга или взрослого побыть с вами, если вы должны будете пройти мимо или находиться рядом с проблемным ребенком.
2. Попробуйте не реагировать на насмешки задиры. Все понятно, это обидно и сложно не продемонстрировать хоть как-то свою реакцию, но попробуйте дать себе установку на то, что обижающий вас ребенок сам не блещет уважением к себе, а что обидного вам может сказать человек, если его логика основана на его личных проблемах и комплексах? Он или она скорее смешны, чем обидны. Так что постарайтесь не плакать, не показывать злость или раздражение, даже не смеяться и не отвечать любым другим способом на какие бы то ни было действия задиры. Задиры преуспевают только благодаря вашей реакции, и отказ принимать на себя издевку лишит задиры его награды. Попрактикуйтесь считать в голове до 10 (или отвлекаться мысленно любым другим способом, например, вспоминая или представляя что-то приятное, выполняя упражнения по контролю дыхания, и т. д.), не выражая при этом ни мимикой, ни действием то, чем вы заняты, - это поможет вам избавиться от собственных лишних эмоций в данный момент.
3. Так же игнорируйте действия задиры всегда, когда это возможно. Начните в это время разговаривать с друзьями или просто ведите себя так, будто вы этого не слышали. Скажите задире спокойно и уверено «стоп» или «хорош», затем развернитесь и уйдите, если вы не можете или ситуация не позволяет его или ее игнорировать. Говорите ясно, четко и с силой, без каких-либо эмоций.
4. Расскажите взрослому, которому доверяете, и в возможностях которого наиболее уверены, о том, что происходит. Это может быть кто-то из родителей, учителей, друзей и прочих родственников старшего возраста, или кто угодно еще, кому вы верите. Взрослые имеют больше возможностей, помимо, они способны придумать выход, который не пришел в голову к вам; они предоставят не только помощь, но и поддержку.
Дополнения и предупреждения: - Родители, учителя, никогда не обсуждайте ситуацию с буллингом перед всем классом – не устраивайте подобный разбор полетов, даже с положительным исходом, таким образом, вы еще сильнее унизите пострадавшего ребенка/ученика, и не исключено, нанесете ему или ей еще более серьезную психологическую травму;
- Предупредите вашего ребенка, чтобы он не сводил счеты с обидчиком и не отвечал на издевательства. Это может привести к ситуациям, когда злость нарастает в геометрической прогрессии и переходит в насилие; или когда ваш сообразительный ребенок нанесет серьезную травму обидчику; так же это может вылиться в то, что ваш ребенок, а не обидчик пострадает из-за содеянного - по официальным мерам от руководства школы или от друзей/родных задиры.
|
Категория: ДЛЯ МАМ -ДЕТКИ | Добавил: ADMIN (09.12.2012)
|
Просмотров: 812
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |