В жизни каждой семьи наступает то время, когда приходится отводить своего сына или дочку в детский сад.
Конечно, есть в детском садике и плюсы: 1. Общение с детьми. 2. Мама может работать или отдохнуть.
Но есть и минусы. И их несколько больше:
1. Питание в детском саду может быть очень далёким от представления мамы о здоровой пище. В некоторых садиках детям дают на полдник сухарики, на завтрак сосиски, а в обед суп на бульоне из кубиков. Даже там, где такого не происходит, общий стол может не подходить, к примеру, ребёнку аллергику, которых становится всё больше.
2. Мало прогулок. Особенно это касается малышей. Ведь пока воспитатель поможет одеться всей группе, пройдёт немало времени, которое можно было провести уже на свежем воздухе. Не говоря о том, что в не очень хорошую погоду, дети просто сидят в группе, хотя в домашних условиях прогулка бы состоялась.
3. Конечно болезни. Есть мнение, что так укрепляется иммунитет ребёнка, но его не разделяют все педиатры. Как и большинство родителей не могут радоваться бесконечной череде кашля и насморка, и хорошо ещё, если только их. И это не только обмен вирусами между детьми. Это ещё и сложность для воспитателя одновременного качественного ухода за 10-20 малышами. Ведь стоит вспотеть в раздевалке, пока одевают других, а потом выйти на улицу – вот и результат. Или шапочка съехала чуть с уха, вот и отит. А сел малыш на холодную землю, воспитатель может не заметить всего несколько минут, но кому-то этого достаточно.
4. Занятия. Тоже можно отнести к минусам. Если у мамы есть просто ЖЕЛАНИЕ заниматься с ребёнком, то он узнает о многом гораздо легче (на прогулке считая птичек, например, научится считать) и естественнее. Поскольку занятия в детском саду рассчитаны на уровень ниже среднего, то сообразительный ребёнок вынужден просто лишнее время проводить сидя за столиком не получая никакой нужной ему информации.
5. Конечно, не для многих очевидный, но минус для мам, которые хотят сами воспитывать своего ребёнка, прививать ему СВОИ принципы. В школе малыш уже достаточно сформирован, слова учителя важны, но это уже накладывается на свои установки. А вот 2-3 года в ребёнка можно вложить что угодно. И будут потом в речи малыша проскальзывать интонации не мамы, а Марьванны.
Что же делать?
Лишить малыша общения, а маму работы? Это тоже не выход. Хорошим выходом мог бы стать домашний детский сад, но не каждая семья позволит себе оплату за такой садик, да и всё равно отдавать ребёнка на воспитание чужому человеку. Но есть интересный вариант для мам педагогов, или тех, кто, не имея педагогического образования, просто хочет заниматься и воспитывать своего ребёнка. Это организация своего домашнего детского сада.
Свой садик??? Интересно! Но! Питание? Оформление? Клиенты? Сон? Занятия? Свой ребёнок в группе? Прогулки???
Это только кажется, что очень сложно. На самом деле, всё не так страшно. Итак, приступаем. - Вопрос с питанием решается просто: завтракают дети дома, утром каждому приносят пакет с баночкой обеда и полдником. Воспитатель просто подогреет обед (который подходит именно этому малышу) и раздаст полдник. Поскольку детей в таком садике максимум 6, то сделать это совершенно не сложно.
- Оформить это мероприятие лучше, как группу развития, то есть репетиторство, это сделать достаточно легко, вы будете индивидуальный предпринимателем. По сути, ваша группа и является группой детей, которые собрались для занятий и игры, ведь вы не связаны с питанием.
- Клиентов найти будет совсем не сложно, если ваш проект, конечно, не совсем коммерческий, а больше направлен на своего ребёнка, то цена за ваши услуги не будет зашкаливать. Если вы расскажите во дворе о вашей затее, то 100% найдутся желающие водить к вам ребёнка, ведь вас знают лично, а это огромный плюс в таком деле.
- Сон. Для организации сна можно купить кроватки в расформированных садиках или б.у. Можно и раскладушки, но лучше обратить внимание на вариант трёхъярусных, которые выезжают друг из под друга, это очень удобно. Когда садик закончится, ваш ребёнок сможет спать на верхнем ярусе, а нижние будут служить шкафчиками.
- Занятия с дошкольниками не так уж и сложны. У мамы педагога затруднений не возникнет, а при большом желании мамочка, почитавшая дошкольную программу, тоже сможет дать малышам немало, а скорее всего больше, ведь внимание получит каждый ребёнок. На улице потрогаем листочки, поговорим о том, какие они (развитие речи), почему они такие в это время года (окружающий мир), сосчитаем (математика), а придём домой, нарисуем (рисование).
- Свой ребёнок в группе. Это вызовет затруднения, возможно, будет равность, но в итоге плюсы перевесят, и общение с ребятами будет радовать. А опыт преодоления ревности поможет потом легче принять братика или сестричку.
- Прогулки. Для прогулок нужно будет просмотреть безопасные площадки. Вести туда ребят можно так, что им будет интересно, и никто не потеряется. Например, все держатся за верёвочку в виде змеи, или все едут паровозиком, держатся за небольшие колечки.
В общем, главное желание и фантазия. И замечательный проект воплотится в жизнь.
|